Vinaora Nivo Slider
Автоматизированная система контроля транспорта

Бортовые Терминалы

Автоматизированная система контроля автотранспорта

Саипс

Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава

RFID

Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

САИПС

Система автоматической радиочастотной идентификации подвижного состава «САИПС»

Техническая идея создания казахстанской системы идентификации подвижного состава для нужд Национального железнодорожного перевозчика – АО НК «Казакстан Темир Жолы» возникла и специалистов ТОО «Элеко» еще в 1993 году, поскольку географическое положение Республики Казахстан в самом центре крупнейшего на планете континента дает стране исключительный шанс стать главной транспортной артерией между экономически развитыми странами Европы и развивающимися Китаем, Индией, странами Центральной и Юго-Восточной Азии. Грузопоток в этом направлении огромен и основная его часть приходится на долю железнодорожного транспорта.

Насущной проблемой при этом является модернизация систем управления перевозками. Применяемые вплоть до настоящего времени на железной дороге методы контроля и учета подвижного состава не позволяют эффективно использовать приемы современной логистики при организации перевозок и становятся препятствием на пути увеличения пропускной способности магистралей, в то время как вагонный парк Казахстана непрерывно растет и на сегодняшний день составляет более 90 000 единиц.

Система идентификации вагонов «Пальма», разработанная и внедряемая в настоящее время в Российской Федерации по ряду показателей уступает казахстанской системе «САИПС». Например, бортовые кодовые датчики «Пальмы» могут перекодироваться только 10 раз, а бортовые датчики ДКБ-2 системы «САИПС» - 10тыс. раз. Кроме того, считывающее оборудование «САИПС» реализовано на более современной элементной базе. Достоверность считывания и доставки информации составляет более 99%.

Главное достоинство системы «САИПС» в том, что в любой момент можно отследить движение локомотива или грузового вагона, оборудованного специальным
датчиком. Особенно актуально это будет при увеличении грузовых перевозок,
что сегодня является приоритетным направлением в развитии и модернизации
инфраструктуры железных дорог Казахстана.

Считывание информации происходит при скорости движения локомотива до 140км/ч. Благодаря достоверности оперативной информации «САИПС» позволяет улучшить продвижение вагонопотоков, сократить потребность в вагонах для перевозки, перейти на организацию их ремонта по фактическому пробегу, существенно уменьшить численность персонала, выполняющего операции, связанные с получением и обработкой информации. Кроме того, появляется возможность отказаться от нынешних перевозочных документов и перейти на безбумажную систему управления.

Система «САИПС», совместимая по информационной структуре с российской системой «Пальма», служит основой для комплексного внедрения современных информационных технологий на железнодорожном транспорте Казахстана. Эта система позволяет повысить эффективность использования АСУЖТ.

В рамках дальнейшего совершенствования оборудования «САИПС» может быть разработана принципиально новая автоматизированная система управления перевозочным процессом (АСУПП) с применением современных программно-технических комплексов и телекоммуникационного оборудования, которая обеспечит информационное взаимодействие с другими технологическими информационными комплексами.

Опытный образец базового элемента системы защищен двумя международными Евразийскими патентами, действие которых распространяется, в частности, на Россию и Белоруссию, запатентован и сертифицирован в Республике Казахстан, а 16 опытных комплектов оборудования «САИПС» были установлены на опытном полигоне из четырех железнодорожных станций – Сороковая, Пресногорьковская, ОП-116 (Экибастуз) и Кокчетав еще в 2005г. и прошли успешные испытания.

Внедрение системы «САИПС» позволит:

  • Автоматизировать решение задач обеспечения погрузочными ресурсами
  • Сократить потребный вагонный парк до 30%
  • Сократить персонал, занятый сбором, обработкой информации и финансовыми расчетами – до 5 раз
  • Позволяет перейти на систему ремонта вагонов по фактическому пробегу, что сокращает ремонтные затраты на 15%
  • Сократить порожний пробег вагонов – до 30%
  • Исключить потерю вагонов.

Все вышеизложенное вкупе позволит добиться значительного экономического эффекта. При затратах на внедрение 25,5млн. долларов США экономия может составить более 250млн. долларов США.

Объединение технических возможностей системы «САИПС» с автоматизированной беспроводной системой контроля транспорта и технологических процессов «АСКАТ», разработанной ТОО «Zerecon», позволит существенно повысить достоверность считывания информации с кодовых бортовых датчиков увеличить точность передачи контролируемых параметров подвижного состава на концентратор информации.

В законе «О Государственной поддержке инновационной деятельности» №135 от 23.03.2006г. с изменениями и дополнениями №146-IV ЗРК от 30.03.2009г., одними из основных направлений являются: повышение общей инновационной активности в стране, в том числе содействие развитию высокотехнологичных и наукоемких производств и продвижение отечественных инноваций на внешние рынки.

Инновационная система «САИПС», разработанная казахстанским ТОО «Элеко», и по ряду параметров значительно превосходящая российские и другие аналоги, предлагаемые зарубежными производителями, является основой для технического совершенствования систем автоматизации перевозочного процесса АО НК «Казакстан Темир Жолы»

Схема функционирования системы «САИПС»

Основные функциональные элементы системы «САИПС»

Датчик ДКБ-2

  • Устанавливается на вагонах, имеет память 128 бит для работы в стандарте ISO 10374 и дополнительную память 4 килобайт для электронного паспорта вагона.
  • Функционирует при температуре - 50°С до + 70°С, дождях, обледенении до 1 мм. и грязи до 3 мм.

Аппаратура считывания АС – 2004

  • Устанавливается в шкафу ШКП-С;
  • Диапазон частот-860..870 МГц;
  • Мощность сигнала-2 Вт;
  • Канал связи RS-232;
  • Два входных канала общего назначения;
  • Передача информации по радиоканалу, телефонному или волоконно-оптическому кабелю;
  • Рабочая температура от - 50°С до + 70°С.

Термостат модема ВОЛС

  • В термостате устанавливается модем волоконно-оптической связи для подключения одного считывателя АС 2004 или CAN-мультиплексор для подключения до 127 считывателей.
  • Функционирует при температуре от минус 40°С до плюс 75°С.

Антенна

  • Антенна AD-867-13-04-PRW
  • Диаграмма направленности 20 градусов.
  • Вандалозащищенное исполнение;
  • Диапазон частот-860..870 МГц;
  • Рабочая температура от - 50°С до + 75°С.

Электронная педаль

  • Устанавливаются 2 электронные педали.
  • Определение момента появления датчика в зоне излучения антенны.
  • Счет осей вагонов для контроля целостности состава.
  • Рабочая температура от минус 50°С до плюс 75°С.

Пункт считывания (ПСЧ)

  • Шкаф ПСЧ устанавливается вблизи ж/д полотна после входного светофора перед первой стрелкой.
  • Предназначен для размещения оборудования САИПС и системы гарантированного электроснабжения по 1-й категории.

Внутренняя структура ПСЧ

ПСЧ устанавливаются с обеих сторон путей

Подстанции комплектные трансформаторные СТП-2/35, СТП-1.25/10

  • Обеспечивают гарантированное электроснабжение ПСЧ ~ 220В от тяговой электросети 25 кВ и сети 10 кВ питания аппаратуры сигнализации и автоблокировки.
6
5
4
3
2
1