Vinaora Nivo Slider
Автоматизированная система контроля транспорта

Бортовые Терминалы

Автоматизированная система контроля автотранспорта

Саипс

Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава

RFID

Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

ЭВАК

ЭВАК – система Экстренного Вызова при Авариях и Катастрофах (тревожная кнопка)

  ТОО «Элеко» в консорциуме с ТОО "НИИ ТК" – ведущим казахстанским проектным институтом в области проектирования объектов автомобильного и железнодорожного транспорта – создает автоматизированную систему «ЭВАК» (система экстренного вызова при авариях и катастрофах), основу которой составляет технология глобального позиционирования. Эта инфраструктура будет присутствовать на всей территории Республики Казахстан и контролировать всю сеть автодорог. Создается она для оперативного реагирования на автомобильные аварии со стороны полиции и других оперативных служб. Для подключения к системе надо иметь специальный бортовой терминал. При срабатывании датчиков ДТП или при нажатии тревожной кнопки система передает сигнал экстренной помощи в центр реагирования. С определенного момента все новые автомобили в Республике Казахстан будут оснащаться подобными устройствами, а владельцы старых авто смогут установить их самостоятельн

                                                 

                                        Терминал ТМТС-3                                                                                       Тревожная кнопка 

 

  Назначение проекта

Система «ЭВАК», как следует из ее названия (ЭВАК — «экстренный вызов при авариях») предназначена для уменьшения количества ДТП и для ускорения ликвидации их последствий. По замыслу создателей, при аварии терминал системы, установленный в автомобиле, будет автоматически или вручную включаться и передавать информацию о транспортном средстве, включая его точные координаты, на диспетчерский пункт «Системы 112». Диспетчер получает возможность разговаривать с водителем и, получив подтверждение, организует выезд служб экстренного реагирования.

Основным назначением проекта является повышение безопасности дорожного движения. Предполагается, что при тяжелой аварии система будет самостоятельно передавать информацию о транспортном средстве, включая его координаты, на диспетчерский пункт. Диспетчер получит возможность связаться с водителем и, получив подтверждение, организует выезд служб экстренного реагирования. Включить бортовой терминал можно будет и вручную. Ожидается, что при использовании системы «ЭВАК» время прибытия скорой помощи и спасателей к месту аварии должно сократиться в среднем на 30%.

Если учесть, что спрогнозировать и обеспечить готовность к стихийным бедствиям, по оценкам экспертов, в 15 раз дешевле, чем ликвидировать причиненный ущерб, становится понятным стремление государства массово внедрить навигационно-информационные системы во всю дорожно-транспортную инфраструктуру республики.

На сегодняшний день в мире действуют системы GPS и ГЛОНАСС, на стадии развития европейская Galileo и китайская Compass (Beidou-2). GPS пользуется 30 спутниками (24 работающих и 6 резервных), у ГЛОНАСС их 26 (24 и 2 соответственно). Galileo войдет в строй в 2014-2016 годах, когда на орбиту будут выведены все 30 запланированных спутников (из них три резервных). В системе Compass будет 35 спутников, из них пять на геостационарной орбите и 30 на средних круговых орбитах.

Кроме стихийных бедствий, безопасности на дорогах угрожает антропогенный фактор. В частности, особое внимание будет уделено спасательным системам. Например, с 1977 года на территории, США, Канады и Франции действует спутниковая система Cospas-Sarsat, устанавливаемая на судах и самолетах; за время своего существования она спасла более 30 тыс. жизней. В 2000 году система стала распространяться на персональные радио¬буи.

Начиная с 2016 года терминалами системы «ЭВАК» предположительно будут оснащаться все новые автомобили. Разработчики также рекомендуют в обязательном порядке устанавливать алкотестер, системы контроля скоростного режима и работоспособности водителя. Технология А-ГЛОНАСС (аналогична A-GPS) будет увеличивать чувствительность приемника в сложных условиях.

Одним из шагов к созданию единого евроазиатского пространства безопасности на транспорте будет гармонизация системы «ЭВАК» и eCall, европейской интегрированной автомобильной системы, предназначенной для оперативного информирования экстренных служб о ДТП. По подсчетам специалистов, вызовы по системе eCall позволяют ежегодно спасать в Европе до 2,5 тыс. жизней и сократить на 15% количество серьезных травм.

Унификация технических требований и стандартов, предъявляемых к системам «ЭВАК» и eCall поможет создать единое глобальное пространство безопасности дорожного движения. Благодаря этому, европейские водители, чьи автомобили оснащены терминалами eCall, пребывая на территории Республики Казахстан, могут получить оперативную помощь через контакт-центр автоматизированной системы «ЭВАК» и аналогично – звонки с казахстанских автомобилей, оснащенных терминалами «ЭВАК», будучи на территории Европейского союза, направляются в контакт-центры eCall.

Запуск системы «ЭВАК» в эксплуатацию запланирован на январь 2015 года. В 2017 году терминалами «ЭВАК» будут оснащены все автомобили, поступающие в продажу в странах Таможенного союза. Эксплуатация европейской системы eCall начнётся в 2017 году на территории стран Евросоюза.

К основным функциям системы «ЭВАК» относится определение и передача координат и времени ДТП, передача данных о тяжести аварии, наличие двусторонней громкой связи. При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства через спутники систем GPS и ГЛОНАСС, устанавливает связь с серверным центром системы мониторинга и передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, полицию. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.

  Системы безопасности

В рамках реализации программы «ЭВАК» предлагаются готовые решения – комплексные системы безопасности автотранспорта на базе бортовых мобильных терминалов, которые позволяют в режиме реального времени определять состояние и местоположение транспортного средства и транслировать информацию для обеспечения реагирования «ЭВАК». Предлагаемые решения обладают расширенным функционалом в части предоставления охранно-поисковых и навигационно-информационных сервисов, что существенно повышает безопасность и комфорт на дорогах и мотивирует водителя к безопасному вождению. Набор специализированных датчиков позволяет осуществлять мониторинг заданных параметров работы автомобиля, что ведет к улучшению экологической ситуации в мегаполисе.

                 

  Предотвращение угона               Техпомощь на дороге                         «Умное страхование»

 

Консорциум ТОО «Элеко» и ТОО "НИИ ТК" имеет большой опыт предоставления телематических услуг населению, коммерческим пользователям и ведомствам.

 

 

 

 

6
5
4
3
2
1