ЭВАК
Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах
RFID
Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий
Саипс
Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава
Проекты
РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
РАДИОЧАСТОТНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Для железнодорожного транспорта – проведена опытно-конструкторская разработка и изготовлен опытный образец оборудования для идентификации хвостового вагона поезда и контроля его прохождения мимо светофора станции, патент РК № 386
Разработана, запатентована и сертифицирована радиочастотная система идентификации подвижного состава («САИПС»)
Система «САИПС» защищена тремя патентами РК - № 16869 «Устройство идентификации объектов», № 267 «Датчик системы идентификации подвижных объектов», № 18659 «Устройство идентификации объектов» и двумя международными патентами Евразийского патентного ведомства с тем же названием - №№ 008020, 008021.
На базовые элементы «САИПС» – «Аппаратура считывающая радиочастотной идентификации АС 2004» и «Датчик кодовый бортовой ДКБ-2» разработаны и утверждены стандарты предприятия.
Система «САИПС» прошла испытания на созданном для этого в Қазақстан Темір Жолы полигоне на станциях Астана, Экибастуз, Кокчетав, Пресногорьковка.
Реальное признание система САИПС получила на международной выставке “Индустриально инновационный Казахстан”, проходившей 1-2 ноября 2005 г. в г.Астане, во время демонстрации Президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву.
О системе «САИПС» имеется ряд публикаций в специализированных журналах.
В рамках реализации полученных патентов РК №390 “Система управления городскими транспортными потоками” и № 594 «Автоматизированная система контроля автомобильного транспорта» разработано, изготовлено, сертифицировано и производится оборудование автоматизированной системы контроля автомобильного транспорта и технологических процессов «АСКАТ» с использованием средств глобального позиционирования GPS и беспроводных технологий передачи данных по сотовым и спутниковым каналам. Разработан полный пакет программных документов для верхнего и нижнего уровня системы «АСКАТ»
Оборудование успешно эксплуатируется на транспортных предприятиях городов Тараз, Актау и Алматы.
Разработана и успешно опробована в условиях г.Алматы система диспетчеризации и мониторинга вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) для коммунальных предприятий крупных городов.
Для организации и обеспечения ритмичного и бесперебойного движения маршрутного пассажирского транспорта в крупных населенных пунктах создана модификация системы «АСКАТ», на которую подана заявка на патент РК №2010/024.2 от 10.03.2010 г. “Автоматизированная система контроля и диспетчеризации маршрутного пассажирского автотранспорта” и получен патент № 643.
Для использования в животноводстве разработана технология контроля и учета племенного поголовья. Аппаратные средства, используемые для реализации способа, основаны на радиочастотных (RFID) технологиях идентификации объектов и беспроводных способах сбора и передачи информации по патенту РК, принадлежащему компании, № 20601 “Способ выборки маток овец в охоте”.
РАБОТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИРМЫ.
1. Отдел НИР
Научно–исследовательская деятельность, опытно-конструкторские работы в области автоматизированных систем спутниковой навигации, RFID-технологий, систем комплексной автоматизации и удаленного управления технологическими процессами, а также коммерциализация результатов инновационной деятельности в сфере современных IT-технологий.
2. Патентная группа
Разработка, оформление и подача патентных заявок на изобретения, полезные модели и товарные знаки фирмы, решение изобретательской задачи, патентно-информационная работа.
За период с 2006 по 2013 годы конструкторским бюро ТОО «Элеко» было разработано несколько моделей бортовых мобильных терминалов, предназначенных для спутникового мониторинга и контроля основных параметров всех видов наземного транспорта. Кроме базовых моделей, в зависимости от потребностей заказчиков, производились их модификации.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-1 и его модификации
Терминал мобильный транспортного средства ТМТС-1 автоматизированной системы контроля транспорта предназначен для оперативного контроля за передвижением любых типов транспортных средств, определения их местонахождения и основных параметров движения в реальном масштабе времени.
Обеспечивает надежное функционирование оборудования и высокую достоверность передачи данных в экстремальных условиях применения на транспорте (пыль, песок, сажа, нефть, мазут, дождь, снег, лед).
Конструктивно выполнен в виде малогабаритного однокорпусного устройства, устанавливаемого непосредственно на транспортное средство (на переднюю панель, либо в ином месте внутри салона, где обеспечиваются наилучшие условия для функционирования терминала).
Терминал включает в свой состав спутниковый приемник системы GPSс выносной антенной в герметичном корпусе и DTU– модуль передачи данных стандарта GSM/GPRS(либо CDMAв тех случаях, когда этот стандарт передачи данных наиболее предпочтителен) для передачи данных на центральный сервер.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-1 (2)
Модификация бортового мобильного терминала ТМТС-1 с тем же самым набором функций, но в другом конструктивном исполнении корпуса, имеет существенно уменьшенные массо-габаритные характеристики и следующие основные отличия:
- работает с двумя системами ГНСС – GPS и GLONASS.
- не имеет встроенного аккумулятора резервного питания.
- имеет 4 цифровых и 4 аналоговых входа для обработки сигналов с внешних устройств;
- возможность подключения к штатным датчикам бортового электрооборудования без изменения заводской схемы электрооборудования;
- возможность удаленного перепрограммирования и удаленного приема/передачи сервисных функций;
- возможность накопления данных во флэш-памяти терминала при потере связи с базовой станцией GSM на период не менее 72 часов;
- возможность автоматического установления связи с центральным сервером системы при появлении терминала в зоне действия любой ближайшей базовой станции GSM и передачи полных данных на ЦС за весь период, пока терминал функционировал в условиях отсутствия связи. Таким образом, исключаются потери фрагментов данных;
- оптимизированная структура данных и алгоритм передачи данных, позволяющий максимально выгодно использовать GSM-трафик;
Терминал предназначен для скрытой установки.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-1С
Модификация бортового мобильного терминала ТМТС-1 стандарта передачи данных CDMAсо следующими отличительными особенностями:
- ударопрочное исполнение – алюминиевый корпус, класс защиты IP62;
- устойчивость к вибрациям со среднеквадратичным значением ускорения до 3g в диапазоне частот 0,5-100Гц;
- стабильное функционирование в широком диапазоне напряжений бортовой сети;
- устойчивость к переполюсовке питания при подключении к бортовой;
- наличие расширенной функции самодиагностики с передачей служебных сообщений на центральный сервер системы;
- передача служебных сообщений в случае:
- попытки экранирования внешних антенн
- попытки откручивания разъемов внешних антенн
- попытки отключения питания
Терминал бортовой мобильный ТМТС-2 и его модификации
Терминал мобильный транспортного средства ТМТС-2 автоматизированной системы контроля транспорта предназначен для оперативного контроля за передвижением любых типов транспортных средств, определения их местонахождения и основных параметров движения в реальном масштабе времени.
Обеспечивает надежное функционирование оборудования и высокую достоверность передачи данных в экстремальных условиях применения на транспорте (пыль, песок, сажа, нефть, мазут, дождь, снег, лед).
Конструктивно выполнен в виде малогабаритного однокорпусного устройства, устанавливаемого непосредственно на транспортное средство (на переднюю панель, либо в ином месте внутри салона, где обеспечиваются наилучшие условия для функционирования терминала).
Мобильный терминал ТМТС-2 включает в свой состав спутниковый приемник системы GPSс выносной антенной в герметичном корпусе и устройство передачи данных стандарта GSM/GPRS(либо CDMAв тех случаях, когда этот стандарт передачи данных наиболее предпочтителен) для передачи данных на центральный сервер.
Оснащен встроенным пожаробезопасным [Li-FePO4]–аккумулятором резервного питания.
В сегменте коммунального хозяйства в совокупности с программным обеспечением конечных пользователей обеспечивает следующие возможности:
- вести наблюдение в реальном масштабе времени (с периодом дискретизации 20÷30с.) за передвижением специализированной коммунальной техники;
- формирования расписания движения автомобилей коммунальных и муниципальных служб;
- формирования плановых разнарядок, корректировок и сбора плановых данных по движению автомобилей коммунальных и муниципальных служб.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-2(2)
Модификация бортового мобильного терминала ТМТС-2 с тем же самым набором функций, но имеет существенно уменьшенные массо-габаритные характеристики.
Работает с двумя системами ГНСС – GPS и GLONASS.
Отличается конструктивным исполнением корпуса, топологией печатной платы и более современной элементной базой.
Не имеет встроенного аккумулятора резервного питания.
Терминал предназначен для скрытой установки.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-2-2
ТМТС-2-2 представляет собой функциональный аналог терминала ТМТС-2, но работает с двумя системами ГНСС – GPSи GLONASS. Отличается конструктивным исполнением корпуса, топологией печатной платы и более современной элементной базой.
Оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-4ВГМ
Терминал бортовой мобильный ТМТС-4ВГМ предназначен для монтажа на любые типы транспортных средств независимо от их назначения.
Терминал обладает всеми техническими и функциональными характеристиками, что и модель ТМТС-2, но специально спроектирован для оснащения транспортных средств, работающих в тяжелых погодных и производственных условиях.
Имеет противоударный «вандалоустойчивый» толстостенный пылевлагозащищенный литой оребренный алюминиевый корпус класса защиты IP65. Обладает высокой отказоустойчивостью.
Крепление к монтажной поверхности болтовое четырехточечное фланцевого типа.
Сохраняет работоспособность при погружении в воду на глубину до 1м.
Оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания.
Терминал может управлять противоугонной сигнализацией в случае его установки на индивидуальные транспортные средства с возможностью отключения зажигания и блокировки всех дверей, с одновременным включением звукового сигнала и передачей данных об угоне на центральный пульт дорожной полиции.
Терминал бортовой мобильный TM-GMC
Одна из первых массовых и недорогих отечественных моделей бортового терминала спутниковой навигации транспорта, разработанная КБ ТОО «Элеко» в 2006-2007г.г. и запущенная в мелкосерийное производство.
В состав терминала TM-GMC входит:
· 36-канальный приемник системы глобального позиционирования GPS;
· модем сотовой связи стандарта CDMA (либо GSM);
· плата источника питания и управляющего микроконтроллера.
Терминал предназначен для оперативного контроля за передвижением любых типов транспортных средств, определения их местонахождения и основных параметров движения в реальном масштабе времени.
Оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания и встроенной GPS-антенной.
Терминал бортовой мобильный TM-GMCV
Терминал мобильный транспортного средства TM-GMCV, разработанный КБ ТОО «Элеко» в 2006-2007г.г. по заказу Акимата города Алматы в рамках проекта по оснащению городского пассажирского транспорта бортовым контрольно-навигационным оборудованием автоматизированной системы контроля пассажирских перевозок (шифр «АСКПП»)
В состав терминала TM-GMCV входит:
- 36-канальный приемник системы глобального позиционирования GPS;
- модем сотовой связи стандарта CDMA (либо GSM);
- электронный речевой информатор;
- плата источника питания и управляющего микроконтроллера.
Терминал устанавливается в кабине водителя автобуса (троллейбуса), оснащен регулятором громкости, позволяющим регулировать громкость автоматического объявления выполнения остановок на двух языках – казахском и русском.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера автобусного парка позволяет на основе данных, получаемых центральным сервером от терминалов TM-GMCV, установленных на каждой подвижной единице, выполнять следующие функции:
· работать с оперативной и накапливаемой информацией, представленной на экране монитора в режиме on-line виде таблиц, графиков, электронной карты маршрутов;
· оперативно контролировать соблюдение водителями линейной дисциплины: маршрутов, расписаний, регулярности перевозок, интервалов движения;
· получать статистические и аналитические материалы по выполнению плановых норм перевозок за сутки, неделю, месяц, год или любой другой промежуток времени как в режиме удаленного доступа, так и в виде распечатанных документов;
· протоколировать возникающие на маршрутах нештатные ситуации.
Терминал оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания и встроенной GPS-антенной.
Одновременно с автоматическим объявлением остановок, бортовой терминал TM-GMCV предназначен для управления светодиодным индикаторным табло, информирующим пассажиров о пройденных остановках маршрута.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-3 и его модификации
Терминал мобильный транспортного средства ТМТС-3 автоматизированной системы контроля транспорта предназначен для установки на транспортное средство как дополнительное устройство, регистрирующие местоположение, скорость и направление движения с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS.
Дополнительно регистрируется ряд других параметров, таких как: состояния аналоговых входов, дискретных входов и показания датчиков.
Все события и состояния, зафиксированные терминалом, сохраняются в энергонезависимой памяти. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки на пультах диспетчеров.
Терминал может использоваться на любых видах транспортных средств.
Основные преимущества терминала состоят в следующем:
· В конструкции использован самый современный сертифицированный встраиваемый приемник ML8088s ГЛОНАСС/GPS. Этот высокочувствительный приемник обеспечивает быстрое (от 10 секунд) определение местоположения в сложных условиях.
· Возможность выбора навигационной системы (ГЛОНАСС, GPS, ГЛОНАСС+GPS).
· Отсутствие разброса координат на стоянке.
· Удаленное обновление прошивки терминала через сеть GSM/GPRS.
· Две SIM-карты для надежной связи;
· Широкий диапазон питающего напряжения. Гарантированная работа от 8,5 до 40В, непродолжительная работа от напряжения до 50В, встроенная защита от скачков напряжения более 50В.
· Открытый и гибкий протокол, поддержанный на большинстве телематических серверов.
· Поддержка протокола EGTS.
· Поддержка доменного имени в качестве адреса сервера.
· Парольная защита терминала и SIM карт от несанкционированного управления.
· Конфигуратор с возможностью сканирования CAN J1939.
Терминал позволяет подключать:
· 6 аналоговых/дискретных датчиков;
· 2 импульсных/дискретных датчика (расходомер/частотный ДУТ);
· 3 ДУТ с интерфейсом RS485 с произвольными адресами;
· ДУТ с интерфейсом RS-232;
· CANlog c отображением более 50 различных параметров;
· Считыватель Matrix III RD-ALL для идентификации водителя;
· Гарнитуру для организации голосовой связи водителя с диспетчером;
А так же терминал имеет:
- Функцию речевого информатора;
- Встроенный одометр;
- Контроль заряда резервной батареи;
- Функции оптимизации трафика для уменьшения расходов на связь;
- Настраиваемые SMS-оповещения.
Терминал бортовой мобильный ТМТС-3БГИ
Терминал бортовой мобильный ТМТС-3БГИ – модификация бортового терминала ТМТС-3 с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но специально спроектирована для оснащения транспортных средств, работающих в тяжелых погодных и производственных условиях.
Имеет противоударный «вандалоустойчивый» толстостенный пылевлагозащищенный ПВХ-корпус класса защиты IP65. Обладает высокой отказоустойчивостью.
Крепление к монтажной поверхности болтовое четырехточечное фланцевого типа.
Сохраняет работоспособность при погружении в воду на глубину до 1м.
Терминал оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания.