Vinaora Nivo Slider
Автоматизированная система контроля транспорта

Бортовые Терминалы

Автоматизированная система контроля автотранспорта

Саипс

Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава

RFID

Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

Проект Единого диспетчерского центра транспортного комплекса

Системная проблема, решаемая в предлагаемом проекте – предоставить руководству Национальных компаний и промышленных предприятий техническую возможность сосредоточить в своих руках ежедневный круглосуточный оперативный контроль в режиме реального времени за деятельностью автотранспорта, технологического транспорта и спецтехники всех структурных подразделений.

Кроме того, предоставить руководству и диспетчерскому персоналу удобный высокоинтегрированный электронный инструментарий для централизованного контроля параметров технологических процессов на объектах, позволяющий принимать быстрые решения для повышения эффективности работы добывающих и перерабатывающих предприятий. 

Кроме того, использование предлагаемого программно-технического комплекса должно позволить:

  • Автоматизировать как можно большее количество функций мониторинга для повышения эффективности и удобства работы управляющего персонала предприятия;
  • Упорядочить бизнес-процессы, связанные с использованием технологического транспорта и спецтехники;
  • Снизить вероятность потери важной рабочей информации;
  • Снизить влияние на рабочие процессы человеческого фактора;
  • Оптимизировать работу технологического транспорта предприятия в части  получения отчетной документации и информации для оперативного планирования;
  • Оптимизировать деятельность структурных подразделений предприятия
  • Интегрировать в систему мониторинга сбор информации, позволяющей управлять технологическими процессами на объектах  любого предприятия, например, информацию, поступающую от автоматических пожарных извещателей, датчиков ПДК, датчиков температуры, измерителей веса и объема жидких продуктов переработки нефти, датчиков уровня топлива в подземных резервуарах на заправках и прочих датчиков.

Назначение Единого диспетчерского центра транспортного комплекса

Создаваемый единый диспетчерский центр управления автомобильным сегментом транспортного комплекса (далее по тексту - ЕДЦ) предназначен для аналитической и информационной поддержки решения задач управления транспортными комплексами Национальных компаний и предприятий различного масштаба и назначения. Благодаря гибкой масштабируемости, аппаратно-программный комплекс ЕДЦ может быть сконфигурирован и настроен для решения задач различного уровня: от уровня регионального офиса или предприятия и до уровня Генерального директора или Совета директоров.

Цели создания ЕДЦ:

  • Повышение эффективности процессов управления технологическим и служебным транспортом предприятия на основе создания единого информационного пространства и комплекса информационно-аналитических услуг
  • Повышение уровня безопасности в сегменте технологического транспорта на базе получения полной, достоверной и оперативной информации о происходящих изменениях и произошедших чрезвычайных событиях, своевременного выявления негативных тенденций и принятия мер по их устранению и ликвидации последствий
  • Снижения эксплуатационных расходов на содержание транспортного комплекса
  • Обеспечение эффективного контроля качества работы водительского и диспетчерского персонала
  • Решение задачи пресечения хищения топлива
  • Обеспечения информационной поддержки органов управления автомобильным сегментом транспортного комплекса и его подразделений при выполнении их функций на объектах, входящих в состав предприятия

Кроме описанного выше, создание ЕДЦ позволяет решать следующие задачи:

  • поддержка стратегического управления сегментом транспортного комплекса (автотранспорт и спецтехника) предприятия;
  • ведение отраслевого банка данных по всем видам технологического транспорта;
  • обеспечение процессов управления актуальной информацией в режиме реального времени;
  • управление автомобильными перевозками, спецтехникой, автомобилями ремонтных служб предприятия;
  • постоянный мониторинг работы технологического транспорта на всех объектах, принадлежащих предприятию;

Создание ЕДЦ для решения перечисленных выше задач позволит:

  • создать единое информационное координатно-временное пространство, обеспечивающее информационную поддержку принятия решений правления Национальной компании или предприятия;
  • повысить оперативность управления транспортным комплексом предприятия;
  • сократить срок подготовки и принятия решений, благодаря использованию актуальной информации из достоверных источников, а так же эффективных средств отображения имеющихся данных, предоставлению возможности оперативного решения вопросов с помощью современных средств информационного обмена;
  • значительно сократить влияние человеческого фактора в процессе управления транспортным комплексом предприятия;
  • обеспечить автоматизированное формирование отчётов о работе персонала, использовании транспортных средств, расходу топлива и др.

Состав ЕДЦ:

  • Центральный аппаратно-программный комплекс;
  • Комплекс отображения информации;
  • Бортовые контрольно-навигационные терминалы, устанавливаемые на контролируемых транспортных средствах и спецтехнике предприятия.

Центральный аппаратно-программный комплекс представляет собой серверный комплекс, состоящий из следующих серверов:

Допустимо использовать для этих целей один общий центральный сервер с функцией резервного копирования информации.

Центральный аппаратно-программный комплекс является ядром системы и предназначен для выполнения следующих основных функций:

Комплекс отображения информации, входящий в состав ЕДЦ, предназначен для контроля работы каждого из видов транспорта, входящих в состав транспортного комплекса предприятия. Это могут быть: вахтовые автобусы, грузовой транспорт, тракторы, спецтехника на полноприводных и гусеничных шасси и пр.

Каждое из средств отображения информации, входящее в состав комплекса, выполняет следующие основные функции:

В состав ЕДЦ могут входить несколько ведомственных (отраслевых) диспетчерских центров (ВДЦ). ВДЦ создаются в случаях, когда транспортный комплекс включает в себя несколько видов автотранспортных средств различного назначения и централизованное управление не представляется возможным. В состав ВДЦ могут входить один или несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров ВДЦ.

АРМы ВДЦ выполняют следующие основные функции:

АРМы диспетчеров локального уровня

АРМы диспетчеров локального уровня (АРМ Д) составляют нижний уровень иерархии ЕДЦ. Они устанавливаются непосредственно на автобазах всех филиалов предприятия.

АРМы Д выполняют следующие основные функции:

  1. Центральный аппаратно программный комплекс
    • Сервер Баз Данных.
    • Сервер Web.
    • Сервер Сбора и обработки информации.
    • Сервер Создания и хранения Архивов.
    • Передача данных через информационные шлюзы, обеспечивающие защиту передаваемой информации;
    • Поддержка интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие, и передачу данных;
    • Обеспечение стабильной работы системы мониторинга и сбора информации;
    • Обеспечение возможности активизации резервных каналов связи в случае сбоев в работе основного канала связи;
    • Сохранение данных, предназначенных для передачи, в случае сбоя в работе канала связи;
    • Протоколирование передачи сообщений;
    • Входной контроль поступающих сообщений;
    • Приём и обработка информации от бортовых терминалов контролируемых объектов на предприятии;
    • Ведение базы данных;
    • Архивирование данных;
    • Обработка запросов пользователей;
    • Формирование отчётов различного назначение;
    • Обеспечение безопасности информации на предприятии;
    • Сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
    • Разграничение доступа к информации, с учётом регламентированных ограничений на доступ, включая администрирование пользователей (учёт и разграничение прав доступа пользователей в Системе);
    • Контроль доступа к данным и системным функциям;
    • Криптографическая защита информации на предприятии;
    • Ведение системных журналов для учёта событий на объектах на предприятии.
  2. Комплекс отображения информации
    • контроль за перемещением транспортных средств предприятия на цифровой карте;
    • получение информации о любом из выбранных объектов;
    • просмотр маршрутов движения транспортных средств разных видов;
    • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
    • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
    • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
    • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта, при необходимости, могут отображаться все места происшествий;
    • формирование и вывод на печать отчётных форм;
    • контроль работы диспетчерского персонала предприятия.
    • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
    • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
    • формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств внутризаводского значения;
    • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
    • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта, при необходимости, могут отображаться отображаются все места происшествий по району;
    • получение данных о местонахождении контролируемого объекта и отображение информации на карте;
    • формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца;
    • контроль работы линейных диспетчеров подразделений предприятия
    • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
    • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
    • формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств;
    • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
    • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта;
    • получение данных о местонахождении любого контролируемого объекта и отображение информации на карте;
    • контроль работы водителей по соблюдению графика и маршрута движения, скоростных ограничений и прочих технологических параметров;
    • формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца.
  3. Бортовые контрольно-навигационные терминалы, устанавливаемые на контролируемых транспортных средствах и спецтехнике Национальных компаний и промышленных предприятий

Бортовые контрольно-навигационные терминалы (далее по тексту БТ) – это малогабаритные устройства, которые устанавливаются на контролируемые транспортные средства (возможна скрытая установка) и спецтехнику (тракторы, тягачи и прочее).

БТ в режиме реального времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS определяют местоположение и скорость движения автотранспортных средств и передают эту информацию на сервер системы диспетчерского контроля предприятия.

Кроме определения местоположения и скорости движения транспортных средств, БТ выполняют также и охранные функции. В случае несанкционированного воздействия на транспортное средство: угон, удар, эвакуация или попытка снятия колёс, БТ передаст тревожное сообщение на сервер сбора и обработки информации с одновременным отображением всей информации на АРМ диспетчера любого уровня в структуре предприятий.

Диспетчер с помощью БТ имеет возможность удаленно воздействовать на транспортное средство, например, заглушить двигатель и одновременно известить службу безопасности.

6
5
4
3
2
1