ЭВАК
Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах
RFID
Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий
Саипс
Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава
Проект Единого диспетчерского центра транспортного комплекса
Системная проблема, решаемая в предлагаемом проекте – предоставить руководству Национальных компаний и промышленных предприятий техническую возможность сосредоточить в своих руках ежедневный круглосуточный оперативный контроль в режиме реального времени за деятельностью автотранспорта, технологического транспорта и спецтехники всех структурных подразделений.
Кроме того, предоставить руководству и диспетчерскому персоналу удобный высокоинтегрированный электронный инструментарий для централизованного контроля параметров технологических процессов на объектах, позволяющий принимать быстрые решения для повышения эффективности работы добывающих и перерабатывающих предприятий.
Кроме того, использование предлагаемого программно-технического комплекса должно позволить:
- Автоматизировать как можно большее количество функций мониторинга для повышения эффективности и удобства работы управляющего персонала предприятия;
- Упорядочить бизнес-процессы, связанные с использованием технологического транспорта и спецтехники;
- Снизить вероятность потери важной рабочей информации;
- Снизить влияние на рабочие процессы человеческого фактора;
- Оптимизировать работу технологического транспорта предприятия в части получения отчетной документации и информации для оперативного планирования;
- Оптимизировать деятельность структурных подразделений предприятия
- Интегрировать в систему мониторинга сбор информации, позволяющей управлять технологическими процессами на объектах любого предприятия, например, информацию, поступающую от автоматических пожарных извещателей, датчиков ПДК, датчиков температуры, измерителей веса и объема жидких продуктов переработки нефти, датчиков уровня топлива в подземных резервуарах на заправках и прочих датчиков.
Назначение Единого диспетчерского центра транспортного комплекса
Создаваемый единый диспетчерский центр управления автомобильным сегментом транспортного комплекса (далее по тексту - ЕДЦ) предназначен для аналитической и информационной поддержки решения задач управления транспортными комплексами Национальных компаний и предприятий различного масштаба и назначения. Благодаря гибкой масштабируемости, аппаратно-программный комплекс ЕДЦ может быть сконфигурирован и настроен для решения задач различного уровня: от уровня регионального офиса или предприятия и до уровня Генерального директора или Совета директоров.
Цели создания ЕДЦ:
- Повышение эффективности процессов управления технологическим и служебным транспортом предприятия на основе создания единого информационного пространства и комплекса информационно-аналитических услуг
- Повышение уровня безопасности в сегменте технологического транспорта на базе получения полной, достоверной и оперативной информации о происходящих изменениях и произошедших чрезвычайных событиях, своевременного выявления негативных тенденций и принятия мер по их устранению и ликвидации последствий
- Снижения эксплуатационных расходов на содержание транспортного комплекса
- Обеспечение эффективного контроля качества работы водительского и диспетчерского персонала
- Решение задачи пресечения хищения топлива
- Обеспечения информационной поддержки органов управления автомобильным сегментом транспортного комплекса и его подразделений при выполнении их функций на объектах, входящих в состав предприятия
Кроме описанного выше, создание ЕДЦ позволяет решать следующие задачи:
- поддержка стратегического управления сегментом транспортного комплекса (автотранспорт и спецтехника) предприятия;
- ведение отраслевого банка данных по всем видам технологического транспорта;
- обеспечение процессов управления актуальной информацией в режиме реального времени;
- управление автомобильными перевозками, спецтехникой, автомобилями ремонтных служб предприятия;
- постоянный мониторинг работы технологического транспорта на всех объектах, принадлежащих предприятию;
Создание ЕДЦ для решения перечисленных выше задач позволит:
- создать единое информационное координатно-временное пространство, обеспечивающее информационную поддержку принятия решений правления Национальной компании или предприятия;
- повысить оперативность управления транспортным комплексом предприятия;
- сократить срок подготовки и принятия решений, благодаря использованию актуальной информации из достоверных источников, а так же эффективных средств отображения имеющихся данных, предоставлению возможности оперативного решения вопросов с помощью современных средств информационного обмена;
- значительно сократить влияние человеческого фактора в процессе управления транспортным комплексом предприятия;
- обеспечить автоматизированное формирование отчётов о работе персонала, использовании транспортных средств, расходу топлива и др.
Состав ЕДЦ:
- Центральный аппаратно-программный комплекс;
- Комплекс отображения информации;
- Бортовые контрольно-навигационные терминалы, устанавливаемые на контролируемых транспортных средствах и спецтехнике предприятия.
Центральный аппаратно-программный комплекс представляет собой серверный комплекс, состоящий из следующих серверов:
Допустимо использовать для этих целей один общий центральный сервер с функцией резервного копирования информации.
Центральный аппаратно-программный комплекс является ядром системы и предназначен для выполнения следующих основных функций:
Комплекс отображения информации, входящий в состав ЕДЦ, предназначен для контроля работы каждого из видов транспорта, входящих в состав транспортного комплекса предприятия. Это могут быть: вахтовые автобусы, грузовой транспорт, тракторы, спецтехника на полноприводных и гусеничных шасси и пр.
Каждое из средств отображения информации, входящее в состав комплекса, выполняет следующие основные функции:
В состав ЕДЦ могут входить несколько ведомственных (отраслевых) диспетчерских центров (ВДЦ). ВДЦ создаются в случаях, когда транспортный комплекс включает в себя несколько видов автотранспортных средств различного назначения и централизованное управление не представляется возможным. В состав ВДЦ могут входить один или несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров ВДЦ.
АРМы ВДЦ выполняют следующие основные функции:
АРМы диспетчеров локального уровня
АРМы диспетчеров локального уровня (АРМ Д) составляют нижний уровень иерархии ЕДЦ. Они устанавливаются непосредственно на автобазах всех филиалов предприятия.
АРМы Д выполняют следующие основные функции:
-
Центральный аппаратно программный комплекс
- Сервер Баз Данных.
- Сервер Web.
- Сервер Сбора и обработки информации.
- Сервер Создания и хранения Архивов.
- Передача данных через информационные шлюзы, обеспечивающие защиту передаваемой информации;
- Поддержка интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие, и передачу данных;
- Обеспечение стабильной работы системы мониторинга и сбора информации;
- Обеспечение возможности активизации резервных каналов связи в случае сбоев в работе основного канала связи;
- Сохранение данных, предназначенных для передачи, в случае сбоя в работе канала связи;
- Протоколирование передачи сообщений;
- Входной контроль поступающих сообщений;
- Приём и обработка информации от бортовых терминалов контролируемых объектов на предприятии;
- Ведение базы данных;
- Архивирование данных;
- Обработка запросов пользователей;
- Формирование отчётов различного назначение;
- Обеспечение безопасности информации на предприятии;
- Сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
- Разграничение доступа к информации, с учётом регламентированных ограничений на доступ, включая администрирование пользователей (учёт и разграничение прав доступа пользователей в Системе);
- Контроль доступа к данным и системным функциям;
- Криптографическая защита информации на предприятии;
- Ведение системных журналов для учёта событий на объектах на предприятии.
-
Комплекс отображения информации
- контроль за перемещением транспортных средств предприятия на цифровой карте;
- получение информации о любом из выбранных объектов;
- просмотр маршрутов движения транспортных средств разных видов;
- навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
- поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
- печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
- представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта, при необходимости, могут отображаться все места происшествий;
- формирование и вывод на печать отчётных форм;
- контроль работы диспетчерского персонала предприятия.
- навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
- поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
- формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств внутризаводского значения;
- печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
- представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта, при необходимости, могут отображаться отображаются все места происшествий по району;
- получение данных о местонахождении контролируемого объекта и отображение информации на карте;
- формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца;
- контроль работы линейных диспетчеров подразделений предприятия
- навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
- поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
- формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств;
- печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
- представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта;
- получение данных о местонахождении любого контролируемого объекта и отображение информации на карте;
- контроль работы водителей по соблюдению графика и маршрута движения, скоростных ограничений и прочих технологических параметров;
- формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца.
- Бортовые контрольно-навигационные терминалы, устанавливаемые на контролируемых транспортных средствах и спецтехнике Национальных компаний и промышленных предприятий
Бортовые контрольно-навигационные терминалы (далее по тексту БТ) – это малогабаритные устройства, которые устанавливаются на контролируемые транспортные средства (возможна скрытая установка) и спецтехнику (тракторы, тягачи и прочее).
БТ в режиме реального времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS определяют местоположение и скорость движения автотранспортных средств и передают эту информацию на сервер системы диспетчерского контроля предприятия.
Кроме определения местоположения и скорости движения транспортных средств, БТ выполняют также и охранные функции. В случае несанкционированного воздействия на транспортное средство: угон, удар, эвакуация или попытка снятия колёс, БТ передаст тревожное сообщение на сервер сбора и обработки информации с одновременным отображением всей информации на АРМ диспетчера любого уровня в структуре предприятий.
Диспетчер с помощью БТ имеет возможность удаленно воздействовать на транспортное средство, например, заглушить двигатель и одновременно известить службу безопасности.