Vinaora Nivo Slider
Автоматизированная система контроля транспорта

Бортовые Терминалы

Автоматизированная система контроля автотранспорта

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

RFID

Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий

Саипс

Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава

Проект Единого диспетчерского центра транспортного комплекса

Системная проблема, решаемая в предлагаемом проекте – предоставить руководству Национальных компаний и промышленных предприятий техническую возможность сосредоточить в своих руках ежедневный круглосуточный оперативный контроль в режиме реального времени за деятельностью автотранспорта, технологического транспорта и спецтехники всех структурных подразделений.

Кроме того, предоставить руководству и диспетчерскому персоналу удобный высокоинтегрированный электронный инструментарий для централизованного контроля параметров технологических процессов на объектах, позволяющий принимать быстрые решения для повышения эффективности работы добывающих и перерабатывающих предприятий. 

Кроме того, использование предлагаемого программно-технического комплекса должно позволить:

  • Автоматизировать как можно большее количество функций мониторинга для повышения эффективности и удобства работы управляющего персонала предприятия;
  • Упорядочить бизнес-процессы, связанные с использованием технологического транспорта и спецтехники;
  • Снизить вероятность потери важной рабочей информации;
  • Снизить влияние на рабочие процессы человеческого фактора;
  • Оптимизировать работу технологического транспорта предприятия в части  получения отчетной документации и информации для оперативного планирования;
  • Оптимизировать деятельность структурных подразделений предприятия
  • Интегрировать в систему мониторинга сбор информации, позволяющей управлять технологическими процессами на объектах  любого предприятия, например, информацию, поступающую от автоматических пожарных извещателей, датчиков ПДК, датчиков температуры, измерителей веса и объема жидких продуктов переработки нефти, датчиков уровня топлива в подземных резервуарах на заправках и прочих датчиков.

Назначение Единого диспетчерского центра транспортного комплекса

Создаваемый единый диспетчерский центр управления автомобильным сегментом транспортного комплекса (далее по тексту - ЕДЦ) предназначен для аналитической и информационной поддержки решения задач управления транспортными комплексами Национальных компаний и предприятий различного масштаба и назначения. Благодаря гибкой масштабируемости, аппаратно-программный комплекс ЕДЦ может быть сконфигурирован и настроен для решения задач различного уровня: от уровня регионального офиса или предприятия и до уровня Генерального директора или Совета директоров.

Цели создания ЕДЦ:

  • Повышение эффективности процессов управления технологическим и служебным транспортом предприятия на основе создания единого информационного пространства и комплекса информационно-аналитических услуг
  • Повышение уровня безопасности в сегменте технологического транспорта на базе получения полной, достоверной и оперативной информации о происходящих изменениях и произошедших чрезвычайных событиях, своевременного выявления негативных тенденций и принятия мер по их устранению и ликвидации последствий
  • Снижения эксплуатационных расходов на содержание транспортного комплекса
  • Обеспечение эффективного контроля качества работы водительского и диспетчерского персонала
  • Решение задачи пресечения хищения топлива
  • Обеспечения информационной поддержки органов управления автомобильным сегментом транспортного комплекса и его подразделений при выполнении их функций на объектах, входящих в состав предприятия

Кроме описанного выше, создание ЕДЦ позволяет решать следующие задачи:

  • поддержка стратегического управления сегментом транспортного комплекса (автотранспорт и спецтехника) предприятия;
  • ведение отраслевого банка данных по всем видам технологического транспорта;
  • обеспечение процессов управления актуальной информацией в режиме реального времени;
  • управление автомобильными перевозками, спецтехникой, автомобилями ремонтных служб предприятия;
  • постоянный мониторинг работы технологического транспорта на всех объектах, принадлежащих предприятию;

Создание ЕДЦ для решения перечисленных выше задач позволит:

  • создать единое информационное координатно-временное пространство, обеспечивающее информационную поддержку принятия решений правления Национальной компании или предприятия;
  • повысить оперативность управления транспортным комплексом предприятия;
  • сократить срок подготовки и принятия решений, благодаря использованию актуальной информации из достоверных источников, а так же эффективных средств отображения имеющихся данных, предоставлению возможности оперативного решения вопросов с помощью современных средств информационного обмена;
  • значительно сократить влияние человеческого фактора в процессе управления транспортным комплексом предприятия;
  • обеспечить автоматизированное формирование отчётов о работе персонала, использовании транспортных средств, расходу топлива и др.

Состав ЕДЦ:

  • Центральный аппаратно-программный комплекс;
  • Комплекс отображения информации;
  • Бортовые контрольно-навигационные терминалы, устанавливаемые на контролируемых транспортных средствах и спецтехнике предприятия.

Центральный аппаратно-программный комплекс представляет собой серверный комплекс, состоящий из следующих серверов:

Допустимо использовать для этих целей один общий центральный сервер с функцией резервного копирования информации.

Центральный аппаратно-программный комплекс является ядром системы и предназначен для выполнения следующих основных функций:

Комплекс отображения информации, входящий в состав ЕДЦ, предназначен для контроля работы каждого из видов транспорта, входящих в состав транспортного комплекса предприятия. Это могут быть: вахтовые автобусы, грузовой транспорт, тракторы, спецтехника на полноприводных и гусеничных шасси и пр.

Каждое из средств отображения информации, входящее в состав комплекса, выполняет следующие основные функции:

В состав ЕДЦ могут входить несколько ведомственных (отраслевых) диспетчерских центров (ВДЦ). ВДЦ создаются в случаях, когда транспортный комплекс включает в себя несколько видов автотранспортных средств различного назначения и централизованное управление не представляется возможным. В состав ВДЦ могут входить один или несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров ВДЦ.

АРМы ВДЦ выполняют следующие основные функции:

АРМы диспетчеров локального уровня

АРМы диспетчеров локального уровня (АРМ Д) составляют нижний уровень иерархии ЕДЦ. Они устанавливаются непосредственно на автобазах всех филиалов предприятия.

АРМы Д выполняют следующие основные функции:

  1. Центральный аппаратно программный комплекс
    • Сервер Баз Данных.
    • Сервер Web.
    • Сервер Сбора и обработки информации.
    • Сервер Создания и хранения Архивов.
    • Передача данных через информационные шлюзы, обеспечивающие защиту передаваемой информации;
    • Поддержка интерфейсов, обеспечивающих информационное взаимодействие, и передачу данных;
    • Обеспечение стабильной работы системы мониторинга и сбора информации;
    • Обеспечение возможности активизации резервных каналов связи в случае сбоев в работе основного канала связи;
    • Сохранение данных, предназначенных для передачи, в случае сбоя в работе канала связи;
    • Протоколирование передачи сообщений;
    • Входной контроль поступающих сообщений;
    • Приём и обработка информации от бортовых терминалов контролируемых объектов на предприятии;
    • Ведение базы данных;
    • Архивирование данных;
    • Обработка запросов пользователей;
    • Формирование отчётов различного назначение;
    • Обеспечение безопасности информации на предприятии;
    • Сохранение конфиденциальности, целостности и доступности информации;
    • Разграничение доступа к информации, с учётом регламентированных ограничений на доступ, включая администрирование пользователей (учёт и разграничение прав доступа пользователей в Системе);
    • Контроль доступа к данным и системным функциям;
    • Криптографическая защита информации на предприятии;
    • Ведение системных журналов для учёта событий на объектах на предприятии.
  2. Комплекс отображения информации
    • контроль за перемещением транспортных средств предприятия на цифровой карте;
    • получение информации о любом из выбранных объектов;
    • просмотр маршрутов движения транспортных средств разных видов;
    • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
    • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
    • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
    • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта, при необходимости, могут отображаться все места происшествий;
    • формирование и вывод на печать отчётных форм;
    • контроль работы диспетчерского персонала предприятия.
    • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
    • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
    • формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств внутризаводского значения;
    • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
    • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта, при необходимости, могут отображаться отображаются все места происшествий по району;
    • получение данных о местонахождении контролируемого объекта и отображение информации на карте;
    • формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца;
    • контроль работы линейных диспетчеров подразделений предприятия
    • навигация по картам (увеличение/уменьшение, перемещение);
    • поиск информации на карте (по наименованиям объектов);
    • формирование и просмотр маршрутов движения транспортных средств;
    • печать фрагментов карт, с отображёнными на них объектами и траекториями движения за выбранный интервал времени;
    • представление на основе электронных карт места происшествия на транспорте (ДТП, аварии, крушения и т.п.), места возникновения кризисной ситуации с участием подконтрольного объекта;
    • получение данных о местонахождении любого контролируемого объекта и отображение информации на карте;
    • контроль работы водителей по соблюдению графика и маршрута движения, скоростных ограничений и прочих технологических параметров;
    • формирование и вывод на печать отчётных форм установленного образца.
  3. Бортовые контрольно-навигационные терминалы, устанавливаемые на контролируемых транспортных средствах и спецтехнике Национальных компаний и промышленных предприятий

Бортовые контрольно-навигационные терминалы (далее по тексту БТ) – это малогабаритные устройства, которые устанавливаются на контролируемые транспортные средства (возможна скрытая установка) и спецтехнику (тракторы, тягачи и прочее).

БТ в режиме реального времени по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS определяют местоположение и скорость движения автотранспортных средств и передают эту информацию на сервер системы диспетчерского контроля предприятия.

Кроме определения местоположения и скорости движения транспортных средств, БТ выполняют также и охранные функции. В случае несанкционированного воздействия на транспортное средство: угон, удар, эвакуация или попытка снятия колёс, БТ передаст тревожное сообщение на сервер сбора и обработки информации с одновременным отображением всей информации на АРМ диспетчера любого уровня в структуре предприятий.

Диспетчер с помощью БТ имеет возможность удаленно воздействовать на транспортное средство, например, заглушить двигатель и одновременно известить службу безопасности.

6
5
4
3
2
1