Vinaora Nivo Slider
Автоматизированная система контроля транспорта

Бортовые Терминалы

Автоматизированная система контроля автотранспорта

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

RFID

Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий

Саипс

Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава

Логин: demo
Пароль: 1234

Проект автоматизированной системы NAVIX-АГРО для агропромышленного сектора

Проект предполагает организацию производства специальных технических средств (бортового оборудования) для навигационного мониторинга и контроля сельхозтехники с высокой добавленной стоимостью собственных запатентованных НИОКР казахстанской компании ТОО «Элеко».

Привлекательность конечного продукта системы «NAVIX-АГРО» для конечных потребителей (сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности) обусловливается тем, что применение данной системы позволяет пользователям:

- исключить хищения сельхозпродукции на этапе перевозки;
- снизить ежемесячные расходы топлива на 20-30% за счет усиления контроля за соблюдением водителями дисциплины перевозок;
- увеличить оборачиваемость рейсов на 20 -50%;
- снизить расход топлива и затраты на ремонт техники ежемесячно на 20-30% за счет исключения нецелевого использования транспортных средств;
- продлить срок службы сельхоз техники в среднем на 30-50% за счет рационального использования возможностей транспортных средств;
- уменьшить ежегодный износ транспортных средств на 15-20% за счет организации круглосуточного контроля.

Путем создания наукоемкого инновационного и востребованного рынком производства настоящий проект способствует реализации главной цели «Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы» - это «достижение устойчивого развития страны, способствующего отходу от сырьевой направленности, путем дальнейшей модернизации, диверсификации и повышения конкурентоспособности национальной экономики, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике».

Настоящий проект соответствует приоритетным направлениям реализации «Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года» , которая предполагает инновационное развитие транспорта, в частности:

- п 3.7 - интенсивное развитие системы спутниковой навигации, создание информационных баз данных о производимой продукции и услугах;
- п.3.7 - совершенствование транспортных технологий и внедрение современной техники и оборудования;

Компания-инициатор настоящего проекта ТОО «Элеко» является участником специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий», поскольку настоящий проект соответствует приоритетам развития СЭЗ ПИТ «Alatau IT City», а именно «создание высокоэффективных, высокотехнологичных и экспортоориентированных предприятий по производству современных информационных технологий».

Предлагаемые к разработке и производству по настоящему проекту высокотехнологичные наукоемкие электронные продукты с высокой степенью казахстанского содержания относятся к товарам собственного производства (работ, услуг) и приоритетным товарам, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2009 года № 703, в частности:

- 26.51.1 - Приборы навигационные, метеорологические, геофизические и инструменты аналогичного типа
- 26.51.2 - Аппаратура радиолокационная и радионавигационная
- 62.02.30 - Услуги по технической поддержке информационных технологий.

Компания-инициатор проекта обладает большим опытом проведения НИОКР и успешно реализует разработанные модели бортового оборудования казахстанского производства торговой марки NAVI-X.

Описание и конкурентные преимущества системы «NAVIX-АГРО»

краткое описание структуры и технических возможностей системы

Один из современных эффективных методов борьбы с кризисными ситуациями в сельском хозяйстве – это автоматизация производства.

На сегодняшний день в сельскохозяйственной отрасли Республики Казахстан инновационные технологии еще не получили должного признания и распространения, а между тем, во всех развитых странах мира использование автоматизированных систем мониторинга и управления процессами посева и уборки урожая это обычная практика и никому не нужно доказывать их эффективность.

В последние годы с внедрением новых технологий в растениеводстве механизаторам становится труднее демонстрировать свой профессионализм. Например, укладывать загонки ровно, как по линованному листу, потому что использование нулевой технологии возделывания зерновых культур делает практически невидимой границу между обработанным и необработанным участками поля.

Также повсеместное внедрение широкозахватной техники, повышение эффективности проведения работ ночью (например, при опрыскивании) требуют управления сельхозтехникой по приборам.

GPS-навигация очень удобна, например, при химпрополке. Известно, что эту операцию лучше проводить ночью, когда нет солнца и испарения. При управлении опрыскивателем по внешним ориентирам (пенные маркеры), то есть без навигационных систем, до 4% посевов могут остаться необработанными, а еще 11% – обрабатываться дважды. И если на 11% площади предприятие получит только убыток от перерасхода химпрепаратов, то потери от необработанных 4% могут быть намного больше. Такие «огрехи» могут негативно отразиться на урожайности не только необработанных участков, но и всего поля.

Технология автоматизированного мониторинга оказывает агрономам существенную помощь и в создании баз данных, после анализа которых можно оценить эффект влияния различных методик проведения сельскохозяйственных работ на сбор выращенной продукции.

Как известно, предприятия агропромышленного сектора часто страдают от недостатка средств. Одной из причин этого нерадостного положения дел является слабый контроль над использованием транспортных средств и другой сельскохозяйственной техники. Хищение топлива, нецелевое использование техники и другие недобросовестные действия работников сельхозпредприятий приводят к снижению эффективности сельскохозяйственных работ. Ясно, что в условиях роста цен на нефтепродукты контролировать расход топлива просто необходимо.

Опыт показывает: внедрение системы мониторинга позволяет исключить хищения топлива, в результате экономия только на этом факторе составляет в среднем 30%. Терминалы системы можно установить на все виды техники: комбайны, тракторы, грузовики и т.д. Тогда работа персонала, обслуживающего технику, становится прозрачной – на мониторе компьютера отображаются все передвижения транспортных средств и мобильного оборудования. При этом каждый понимает, что бессмысленно обманывать электронику, поэтому работает добросовестно. Фиксируются все необходимые для оценки работы параметры: расход топлива, история перемещений, продолжительность и частота перерывов, продолжительность выполнения различных операций, общее время работы. Все это способствует увеличению производительности труда и улучшению его качества. Кроме того, появляется возможность правильно оценить вклад каждого работника, а значит, справедливо распределить фонд оплаты труда. Долго ждать эффекта от использования системы слежения не приходится, положительные результаты проявляются уже с первых дней: работники становятся более дисциплинированными, количество случаев нецелевого применения техники и топлива быстро сводится к минимуму.

Задачи, решаемые с помощью автоматизированной системы «NAVIX-АГРО» в сельском хозяйстве:

Контроль над работой техники:

Руководство сельхозпредприятия знает, где работает техника, во сколько она вышла в поле, по какому маршруту движутся грузовые автомобили, сколько времени работал двигатель в движении и на холостом ходу, в каком месте поля был включен выгрузной шнек и были ли в этот момент рядом с комбайном автомобили вашего предприятия.

Если продукция перевозится в рефрижераторах, система позволит в режиме реального времени контролировать температуру в холодильнике и своевременно принять меры, если она достигает критического значения.

Контроль расхода топлива:

На компьютере диспетчера отображаются данные о времени и объеме заправки, возможные сливы топлива, его расход, а также (опционально) сколько топлива израсходовано на работу дополнительного оборудования.

Важно то, что расход топлива, одна из самых существенных статей затрат на любом предприятии, имеющем транспортный парк, будет под вашим контролем в каждый момент времени.

Электронные карты полей:

Составленные с помощью систем спутниковой навигации электронные карты полей позволят выявить их эффективную площадь, а также использовать в диспетчерской программе, где будет четко видна работа техники на конкретных полях, с детальным треком их обработки. Задав ширину рабочего органа трактора, опрыскивателя или комбайна, вы наглядно на карте и в цифрах в отчете увидите обработанную, необработанную площади и площадь перекрытий. Это позволит оценить качество проведенных работ, точно рассчитать заработную плату механизаторов.

Контроль параллельного вождения:

С помощью бортовых терминалов системы «NAVIX-АГРО», устанавливаемых в кабине комбайна, можно отслеживать параллельность и синхронность движения комбайна и грузового автомобиля во время обмолачивания зерна с одновременной его выгрузкой в кузов. При этом терминал с помощью звукового сигнала своевременно информирует механизатора об отклонении от нормированных параметров движения с одновременной передачей информации на компьютеры диспетчеров и, при необходимости, руководителей.

Перспективное программное обеспечение:

Установив бортовое оборудование «NAVIX-АГРО», в дальнейшем Заказчик сможет развить систему управления своим сельхозпредприятием, применив специальное программное обеспечение, которое обеспечит ведение базы нормативно-справочной документации, учет сельскохозяйственных угодий с привязкой к карте, ведение агрохимического мониторинга сельскохозяйственных угодий, обработку навигационных данных и контроль перемещений техники, планирование и учет фактических работ, а в перспективе картирование урожайности с целью анализа эффективности земледелия с точностью до нескольких метров.

Составляющие экономического эффекта при использовании технических возможностей системы «NAVIX-АГРО»

По независимым оценкам экономия топлива от оснащения автотракторного и транспортного парков системами спутникового мониторинга достигает 10-20, в некоторых случаях 30%.

Общая экономия достигается в основном за счет следующих факторов:

  • Существенное снижение расхода топлива:

За счет того, что любой слив будет немедленно отображен на экране компьютера диспетчера и руководителя, факты хищения топлива становятся значительно реже.

Кроме того, становятся точными расчет пробега и количество наработанных моточасов, если списание топлива производится по нормативным показателям без использования датчиков уровня топлива.

Выявляется техника с неисправной топливной системой, так как на графиках на экране диспетчерского компьютера сразу видно, как идет расход и где он неоправданно завышен.

  • Исключение использование сельскохозяйственной техники не по назначению:

Все перемещения и скорость движения техники, время и места стоянок видны на компьютере. Становится невозможным использовать технику, кроме как по ее прямому назначению. Это залог того, что комбайн не заедет «случайно» на чужое поле, а грузовик с зерном не поедет по неразрешенному маршруту.

  • Снижение вероятности хищения продукции (например, зерна):

Выполнение предыдущего пункта уже само по себе снижает вероятность хищений. Дополнительно оборудование системы «NAVIX-АГРО» позволит отследить, где и когда запускался выгрузной шнек комбайна, был ли в этот момент рядом автомобиль нашего хозяйства. Траектория движения каждого зерновоза и его местоположение в любой момент времени отображается на электронной векторной карте. Зерновозы могут быть оборудованы тензодатчиками осевых нагрузок для контроля веса каждого порожнего и груженого зерновоза.

  • Повышение управляемости транспортного парка и дисциплины работников:

Установка оборудования автоматизированной системы «NAVIX-АГРО» делает ситуацию с парком сельхозтехники полностью предсказуемой и управляемой. Где бы ни находился руководитель предприятия, если у него с собой есть ноутбук с установленным специальным ПО «NAVIX-АГРО-СОФТ», он увидит, как функционирует его техника.

Это дает возможность оперативно принимать решения, основываясь на реальных данных, переданных бортовыми навигационными терминалами.

Разумеется, нужно отдавать себе отчет в том, что первичен все-таки человек, а наше оборудование – отличная возможность сделать его работу максимально эффективной.

Базы данных система «NAVIX-АГРО» могут помочь в описании особенностей участков полей, находящихся в интенсивном сельскохозяйственном применении. Заказчик может точно связать такие характеристики, как микроклимат, тип почвы, участки посевов, поврежденные насекомыми или болезнями, объем собираемой продукции и т.п. с их местоположением.

Сельхозтехника при этом может быть использована с учетом данных о типе почвы для более экономного расходования удобрений или химических распылителей. Это напрямую снизит затраты на удобрения и уменьшит загрязнение природных водных источников этими химическими веществами.

Мировая практика применения подобных систем показывает, что с ее помощью за один сезон среднее сельскохозяйственное предприятие (до 100 единиц техники) может сэкономить до 200 тыс. литров дизельного топлива и сократить потери зерна при уборке и транспортировке до 90%.

Краткое резюме вышеописанного. Что же получит агропромышленный сектор Республики Казахстан от внедрения системы контроля сбора и транспортировки сельхозпродукции «NAVIX-АГРО»на всех сельскохозяйственных предприятиях:

  • круглосуточно контролировать местоположение и маршруты передвижения всей техники, что позволит предотвратить попытки хищения сельхозпродукции (в частности, зерна);
  • получать наиболее объективную информацию о реальном расходе топлива, что позволит предотвратить хищение топлива, сократить затраты на ГСМ – до 30% (контроль расхода в движении, расхода на стоянках, расхода во время выполнения работ на полях, среднего расхода на 100км, среднего расхода на 1га обработанной площади, место, время и объем заправок и сливов);
  • контролировать попытки слива через «обратку» (опционально, при установке проточного расходомера в дренажный топливопровод дизельного двигателя);
    диагностировать неисправности двигателя на основе значений мгновенного расхода топлива (опционально, при установке проточного расходомера);
    контролировать время въезда на поле и время выезда с поля, время выполнения полевых работ, время простоев на полях;
  • определять площадь обработанных участков полей;
  • предотвратить неэффективную эксплуатацию техники, что позволит снизить затраты на техобслуживание, а также амортизационные расходы;
    определять реальное использование рабочего времени механизаторами.

Дополнительно оборудование и программное обеспечение системы позволяет:

  • создавать и редактировать карты полей;
  • вести учет истории обработки полей;
  • автоматически идентифицировать навесное и прицепное оборудование;
  • автоматически идентифицировать водителей, работающих на данной технике;
  • вести учет расценок выполняемых работ и выполнять предварительный расчет стоимости выполненных работ.
  • планировать полевые работы и сравнивать план с фактом.

В состав системы опционально входят:

подсистема идентификации навесного и прицепного оборудования, которая позволяет точно определить тип оборудования, время и место его подключения. Эта информация позволяет с высокой точностью определить объем выполненных полевых работ.

подсистема идентификации водителей, которая позволяет установить, кто именно и когда управлял транспортным средством и какой объем сельскохозяйственных работ выполнил. Эта информация может использоваться при предварительном расчете заработной платы, а также для установления персональной ответственности в случае каких либо инцидентов.

Система «NAVIX-АГРО» позволит видеть на экране АРМ диспетчера местоположение сельхозтехники, скорость и направление движения, входы/выходы в контрольные зоны, контролировать место, время и объем заправок или сливов. Это способствует устранению хищений сельхозпродукции, злоупотреблений с топливом, нецелевое использование техники, нарушение режимов эксплуатации

Установка навигационного оборудования может опционально выполняться с цифровыми датчиками уровня топлива. Датчик уровня топлива устанавливается в каждый бак транспортного средства. Точность показаний 1-2% от объема бака в зависимости от его формы и технического состояния.

Если датчик уровня не установлен, то расход топлива может рассчитываться по нормативным показателям, исходя из пробега и данных моточасов, контролируемых бортовыми терминалами системы. Если датчик уровня топлива установлен, то расход топлива, а также заправки и сливы будут показаны в системе на основе данных его работы, что значительно наглядней и точнее. Установка датчика уровня топлива дает возможность контролировать заправки и сливы.

Сервисное обслуживание:

В полный комплекс информационных услуг ТОО «Элеко»  включает не только подключение объектов Заказчика к своему телематическому серверу, но и сервисные услуги, которые связаны с работой спутникового оборудования:

  • Оперативный контроль исправности оборудования (мониторинг)
  • Наши специалисты ежедневно проверяют, исправно ли ваше оборудование, выходит ли прибор на связь, корректно ли работают датчики уровня топлива. Это позволяет оперативно принять меры к устранению неисправностей.
  • Ревизия и/или переподключение бортового контроллера
  • Работа любого оборудования требует периодической ревизии и технического осмотра. При необходимости производим регламентные или внеплановые ремонтные работы.
  • Установка и обновление диспетчерского программного обеспечения
  • Программное обеспечение совершенствуется и регулярно обновляется. В рамках сервисного обслуживания мы обновляем программное обеспечение диспетчера бесплатно.
  • Консультации и обучение работе с диспетчерским программным обеспечением.
  • Работа с любым программным обеспечением требует помощи. Если Заказчик заключает с ТОО «Элеко» договор на оказание информационных услуг, то такие консультации по работе с программным обеспечением «NAVIX-АГРО» будут включены в услуги по этому договору.
6
5
4
3
2
1