Vinaora Nivo Slider
Автоматизированная система контроля транспорта

Бортовые Терминалы

Автоматизированная система контроля автотранспорта

Саипс

Автоматизированная система радиочастотной идентификации подвижного состава

RFID

Автоматизированная система радиочастотной идентификации для производственных потребностей Национальных компаний, государственных и частных предприятий

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

О компании

ТОО «Элеко» – инновационное предприятие в области создания радиочастотных систем контроля и спутниковой навигации в Республике Казахстан, ведущее разработку оборудования и программного обеспечения. Основным научно-техническим направлением деятельности ТОО «Элеко» является разработка методов и систем бесконтактного контроля и позиционирования широкого спектра объектов техники.

ТОО «Элеко» работает в области проектирования и производства радиочастотных систем идентификации подвижных объектов с 1993 года, а в области проектирования и производства оборудования систем спутниковой навигации транспорта – с 2006 года.

Наша компания является отечественным разработчиком и производителем бортового оборудования спутниковой навигации подвижных объектов, радиочастотных датчиков различного назначения, аппаратуры считывания информации с датчиков RFID, концентраторов информации. Оборудование имеет высокую долю казахстанского содержания и производится в консорциуме с научно-инженерными организациями – участниками СЭЗ ПИТ «Alatau IT City», а также при непосредственном участии Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций – ведущего казахстанского НИИ в области проектирования объектов автомобильного и железнодорожного транспорта, коммуникаций и связи, исследования развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан.

Основной вид деятельности – разработка и изготовление оборудования спутниковой навигации транспорта, разработка и изготовление оборудования радиочастотной идентификации, метрологическое обеспечение.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

РАДИОЧАСТОТНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Для железнодорожного транспорта – проведена опытно-конструкторская разработка и изготовлен опытный образец оборудования для идентификации хвостового вагона поезда и контроля его прохождения мимо светофора станции, патент РК № 386

Разработана, запатентована и сертифицирована радиочастотная система идентификации подвижного состава («САИПС»)

Система «САИПС» защищена тремя патентами РК - № 16869 «Устройство идентификации объектов», № 267 «Датчик системы идентификации подвижных объектов», № 18659 «Устройство идентификации объектов» и двумя международными патентами Евразийского патентного ведомства с тем же названием - №№ 008020, 008021.

На базовые элементы «САИПС» – «Аппаратура считывающая радиочастотной идентификации АС 2004» и «Датчик кодовый бортовой ДКБ-2» разработаны и утверждены стандарты предприятия.

Система «САИПС» прошла испытания на созданном для этого в Қазақстан Темір Жолы полигоне на станциях Астана, Экибастуз, Кокчетав, Пресногорьковка.

Реальное признание система САИПС получила на международной выставке “Индустриально инновационный Казахстан”, проходившей 1-2 ноября 2005 г. в г.Астане, во время демонстрации Президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву.

О системе «САИПС» имеется ряд публикаций в специализированных журналах.

В рамках реализации полученных патентов РК №390 “Система управления городскими транспортными потоками” и № 594 «Автоматизированная система контроля автомобильного транспорта» разработано, изготовлено, сертифицировано и производится оборудование автоматизированной системы контроля автомобильного транспорта и технологических процессов «АСКАТ» с использованием средств глобального позиционирования GPS и беспроводных технологий передачи данных по сотовым и спутниковым каналам. Разработан полный пакет программных документов для верхнего и нижнего уровня системы «АСКАТ»

Оборудование успешно эксплуатируется на транспортных предприятиях городов Тараз, Актау и Алматы.

Разработана и успешно опробована в условиях г.Алматы система диспетчеризации и мониторинга вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) для коммунальных предприятий крупных городов.

Для организации и обеспечения ритмичного и бесперебойного движения маршрутного пассажирского транспорта в крупных населенных пунктах создана модификация системы «АСКАТ», на которую подана заявка на патент РК №2010/024.2 от 10.03.2010 г. “Автоматизированная система контроля и диспетчеризации маршрутного пассажирского автотранспорта” и получен патент № 643.

Для использования в животноводстве разработана технология контроля и учета племенного поголовья. Аппаратные средства, используемые для реализации способа, основаны на радиочастотных (RFID) технологиях идентификации объектов и беспроводных способах сбора и передачи информации по патенту РК, принадлежащему компании, № 20601 “Способ выборки маток овец в охоте”.

РАБОТА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИРМЫ.

  1. Отдел НИР
    Научно–исследовательская деятельность, опытно-конструкторские работы в области автоматизированных систем спутниковой навигации, RFID-технологий, систем комплексной автоматизации и удаленного управления технологическими процессами, а также коммерциализация результатов инновационной деятельности в сфере современных IT-технологий.
  2. Патентная группа
    Разработка, оформление и подача патентных заявок на изобретения, полезные модели и товарные знаки фирмы, решение изобретательской задачи, патентно-информационная работа.

За период с 2006 по 2013 годы конструкторским бюро ТОО «Элеко» было разработано несколько моделей бортовых мобильных терминалов, предназначенных для спутникового мониторинга и контроля основных параметров всех видов наземного транспорта. Кроме базовых моделей, в зависимости от потребностей заказчиков, производились их модификации.

Терминал бортовой мобильный ТМТС-1 и его модификации

 

 

Терминал мобильный транспортного средства ТМТС-1 автоматизированной системы контроля транспорта предназначен для оперативного контроля за передвижением любых типов транспортных средств, определения их местонахождения и основных параметров движения в реальном масштабе времени.

Обеспечивает надежное функционирование оборудования и высокую достоверность передачи данных в экстремальных условиях применения на транспорте (пыль, песок, сажа, нефть, мазут, дождь, снег, лед).

Конструктивно выполнен в виде малогабаритного однокорпусного устройства, устанавливаемого непосредственно на транспортное средство (на переднюю панель, либо в ином месте внутри салона,  где обеспечиваются наилучшие условия для функционирования терминала).

Терминал включает в свой состав спутниковый приемник системы GPSс выносной антенной в герметичном корпусе и DTU– модуль  передачи данных стандарта GSM/GPRS(либо CDMAв тех случаях, когда этот стандарт передачи данных наиболее предпочтителен) для передачи данных на центральный сервер.

Терминал бортовой мобильный ТМТС-1 (2)

 

Модификация бортового мобильного терминала ТМТС-1 с тем же самым набором функций, но в другом конструктивном исполнении корпуса, имеет существенно уменьшенные массо-габаритные характеристики и следующие основные отличия:

  • работает с двумя системами ГНСС – GPS и GLONASS.
  • не имеет встроенного аккумулятора резервного питания.
  • имеет 4 цифровых и 4 аналоговых входа для обработки сигналов с внешних устройств;
  • возможность подключения к штатным датчикам бортового электрооборудования без изменения заводской схемы электрооборудования;
  • возможность удаленного перепрограммирования и удаленного  приема/передачи сервисных функций;
  • возможность накопления данных во флэш-памяти терминала при потере связи с базовой станцией GSM на период не менее 72 часов;
  • возможность автоматического установления связи с центральным сервером системы при появлении терминала в зоне действия любой ближайшей базовой станции GSM и передачи полных данных на ЦС за весь период, пока терминал функционировал в условиях отсутствия связи. Таким образом, исключаются потери фрагментов данных;
  • оптимизированная структура данных и алгоритм передачи данных, позволяющий максимально выгодно использовать GSM-трафик;

Терминал предназначен для скрытой установки.

Терминал бортовой мобильный ТМТС-1С

           

            Модификация бортового мобильного терминала ТМТС-1 стандарта передачи данных CDMAсо следующими отличительными особенностями:

  • ударопрочное исполнение – алюминиевый корпус, класс защиты IP62;
  • устойчивость к вибрациям со среднеквадратичным значением ускорения до 3g в диапазоне частот 0,5-100Гц;
  • стабильное функционирование в широком диапазоне напряжений бортовой сети;
  • устойчивость к переполюсовке питания при подключении к бортовой;
  • наличие расширенной функции самодиагностики с передачей служебных сообщений на центральный сервер системы;
  • передача служебных сообщений в случае:

        - попытки экранирования внешних антенн

        - попытки откручивания разъемов внешних антенн

        - попытки отключения питания

 

Терминал бортовой мобильный ТМТС-2 и его модификации

 

 

Терминал мобильный транспортного средства ТМТС-2 автоматизированной системы контроля транспорта предназначен для оперативного контроля за передвижением любых типов транспортных средств, определения их местонахождения и основных параметров движения в реальном масштабе времени.

Обеспечивает надежное функционирование оборудования и высокую достоверность передачи данных в экстремальных условиях применения на транспорте (пыль, песок, сажа, нефть, мазут, дождь, снег, лед).

Конструктивно выполнен в виде малогабаритного однокорпусного устройства, устанавливаемого непосредственно на транспортное средство (на переднюю панель, либо в ином месте внутри салона,  где обеспечиваются наилучшие условия для функционирования терминала).

Мобильный терминал ТМТС-2 включает в свой состав спутниковый приемник системы GPSс выносной антенной в герметичном корпусе и устройство передачи данных стандарта GSM/GPRS(либо CDMAв тех случаях, когда этот стандарт передачи данных наиболее предпочтителен) для передачи данных на центральный сервер.

Оснащен встроенным пожаробезопасным [Li-FePO4]–аккумулятором резервного питания.

В сегменте коммунального хозяйства в совокупности с программным обеспечением конечных пользователей обеспечивает следующие возможности:

  • вести наблюдение в реальном масштабе времени (с периодом дискретизации 20÷30с.) за передвижением специализированной коммунальной техники;
  • формирования расписания движения автомобилей коммунальных и муниципальных служб;
  • формирования плановых разнарядок, корректировок и сбора плановых данных по движению автомобилей коммунальных и муниципальных  служб.

Терминал бортовой мобильный ТМТС-2(2)

 

Модификация бортового мобильного терминала ТМТС-2 с тем же самым набором функций, но имеет существенно уменьшенные массо-габаритные характеристики.

Работает с двумя системами ГНСС – GPS и GLONASS.

Отличается конструктивным исполнением корпуса, топологией печатной платы и более современной элементной базой.

Не имеет встроенного аккумулятора резервного питания.

Терминал предназначен для скрытой установки.

Терминал бортовой мобильный ТМТС-2-2

 

ТМТС-2-2 представляет собой функциональный аналог терминала ТМТС-2, но работает с двумя системами ГНСС – GPSи GLONASS. Отличается конструктивным исполнением корпуса, топологией печатной платы и более современной элементной базой.

Оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания.

 

Терминал бортовой мобильный ТМТС-4ВГМ

 

Терминал бортовой мобильный ТМТС-4ВГМ предназначен для монтажа на любые типы транспортных средств независимо от их назначения.

Терминал обладает всеми техническими и функциональными характеристиками, что и модель ТМТС-2, но специально спроектирован для оснащения транспортных средств, работающих в тяжелых погодных и производственных условиях.

Имеет противоударный «вандалоустойчивый» толстостенный пылевлагозащищенный литой оребренный алюминиевый корпус класса защиты IP65. Обладает высокой отказоустойчивостью.

Крепление к монтажной поверхности болтовое четырехточечное фланцевого типа.

Сохраняет работоспособность при погружении в воду на глубину до 1м.

Оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания.

Терминал может управлять противоугонной сигнализацией в случае его установки на индивидуальные транспортные средства с возможностью отключения зажигания и блокировки всех дверей, с одновременным включением звукового сигнала и передачей данных об угоне на центральный пульт дорожной полиции.

Терминал бортовой мобильный TM-GMC

Одна из первых массовых и недорогих отечественных моделей бортового терминала спутниковой навигации транспорта, разработанная КБ ТОО «Элеко» в                 2006-2007г.г. и запущенная в мелкосерийное производство.  

 

В состав терминала TM-GMC входит:

·         36-канальный приемник системы глобального позиционирования GPS;

·         модем сотовой связи стандарта CDMA (либо GSM);

·         плата источника питания и управляющего микроконтроллера.

 

Терминал предназначен для оперативного контроля за передвижением любых типов транспортных средств, определения их местонахождения и основных параметров движения в реальном масштабе времени.

Оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания и встроенной GPS-антенной.

Терминал бортовой мобильный TM-GMCV

 

Терминал мобильный транспортного средства TM-GMCV, разработанный КБ ТОО «Элеко» в 2006-2007г.г. по заказу Акимата города Алматы в рамках проекта по оснащению городского пассажирского транспорта бортовым контрольно-навигационным оборудованием автоматизированной системы контроля пассажирских перевозок (шифр «АСКПП»)

В состав терминала TM-GMCV входит:

  • 36-канальный приемник системы глобального позиционирования GPS;
  • модем сотовой связи стандарта CDMA (либо GSM);
  • электронный речевой информатор;
  • плата источника питания и управляющего микроконтроллера.

Терминал устанавливается в кабине водителя автобуса (троллейбуса), оснащен регулятором громкости, позволяющим регулировать громкость автоматического объявления выполнения остановок на двух языках – казахском и русском.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера автобусного парка позволяет на основе данных, получаемых центральным сервером от терминалов                TM-GMCV, установленных на каждой подвижной единице, выполнять следующие функции:

·         работать с оперативной и накапливаемой информацией, представленной на экране монитора в режиме on-line виде  таблиц, графиков, электронной карты маршрутов;

·         оперативно контролировать соблюдение водителями линейной дисциплины: маршрутов, расписаний, регулярности перевозок, интервалов движения;

·         получать статистические и аналитические материалы по выполнению плановых норм перевозок за сутки, неделю, месяц, год или любой другой промежуток времени как в режиме удаленного доступа, так и в виде распечатанных документов;

·         протоколировать возникающие на маршрутах нештатные ситуации.

Терминал оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания и встроенной GPS-антенной.

            Одновременно с автоматическим объявлением остановок, бортовой  терминал TM-GMCV предназначен для управления светодиодным индикаторным табло, информирующим пассажиров о пройденных остановках маршрута.

 

 

Терминал бортовой мобильный ТМТС-3 и его модификации

 

 

Терминал мобильный транспортного средства ТМТС-3 автоматизированной системы контроля транспорта предназначен для установки на транспортное средство как дополнительное устройство, регистрирующие местоположение, скорость и направление движения с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS.

Дополнительно регистрируется ряд других параметров, таких как: состояния аналоговых входов, дискретных входов и показания датчиков.

Все события и состояния, зафиксированные терминалом, сохраняются в энергонезависимой памяти. Накопленные данные передаются через сеть оператора сотовой связи стандарта GSM 900/1800 посредством технологии пакетной передачи данных GPRS на выделенный сервер, с которого могут быть получены через сеть Интернет для дальнейшего анализа и обработки на пультах диспетчеров.

Терминал может использоваться на любых видах транспортных средств.

Основные преимущества терминала состоят в следующем:

·         В конструкции использован самый современный сертифицированный встраиваемый приемник ML8088s ГЛОНАСС/GPS. Этот высокочувствительный приемник обеспечивает быстрое (от 10 секунд) определение местоположения в сложных условиях.

·         Возможность выбора навигационной системы (ГЛОНАСС, GPS, ГЛОНАСС+GPS).

·         Отсутствие разброса координат на стоянке.

·         Удаленное обновление прошивки терминала через сеть GSM/GPRS.

·         Две SIM-карты для надежной связи;

·         Широкий диапазон питающего напряжения. Гарантированная работа от 8,5 до 40В, непродолжительная работа от напряжения до 50В, встроенная защита от скачков напряжения более 50В.

·         Открытый и гибкий протокол, поддержанный на большинстве телематических серверов.

·         Поддержка протокола EGTS.

·         Поддержка доменного имени в качестве адреса сервера.

·         Парольная защита терминала и SIM карт от несанкционированного управления.

·         Конфигуратор с возможностью сканирования CAN J1939.

Терминал позволяет подключать:

·         6 аналоговых/дискретных датчиков;

·         2 импульсных/дискретных датчика (расходомер/частотный ДУТ);

·         3 ДУТ с интерфейсом RS485 с произвольными адресами;

·         ДУТ с интерфейсом RS-232; 

·         CANlog c отображением более 50 различных параметров;

·         Считыватель Matrix III RD-ALL для идентификации водителя;

·         Гарнитуру для организации голосовой связи водителя с диспетчером;

А так же терминал имеет:

- Функцию речевого информатора;

- Встроенный одометр;

- Контроль заряда резервной батареи;

- Функции оптимизации трафика для уменьшения расходов на связь;

- Настраиваемые SMS-оповещения.

Терминал бортовой мобильный ТМТС-3БГИ

Терминал бортовой мобильный ТМТС-3БГИ – модификация бортового терминала ТМТС-3 с аналогичными техническими и функциональными характеристиками, но специально спроектирована для оснащения транспортных средств, работающих в тяжелых погодных и производственных условиях.

Имеет противоударный «вандалоустойчивый» толстостенный пылевлагозащищенный ПВХ-корпус класса защиты IP65. Обладает высокой отказоустойчивостью.

Крепление к монтажной поверхности болтовое четырехточечное фланцевого типа.

Сохраняет работоспособность при погружении в воду на глубину до 1м.

Терминал оснащен встроенным [Li-Ion]–аккумулятором резервного питания.

 

 

6
5
4
3
2
1